Ворота устанавливают для защиты от проникновения на территорию посторонних лиц. Конструкции пользуются спором предприятий и частных лиц. Сегодня существует множество вариантов ворот, выполненных в разных конструкторских исполнениях, но наиболее востребованными являются откатные или распашные. Если распашные ворота не подходят для установки, исходя из ряда причин, то имеется оптимальное решение — установка откатных створок.
О типах откатных ворот
Откатные конструкции открываются и закрываются откатыванием створок вдоль монорельса. Всего существует три варианта открывания:
- Перемещение створок вдоль монорельса, установленному поперек проезда автотехники. Имеется единственный недостаток — будут ограничения для въезжающих авто по высоте. Для въезда высоких технических средств нужны конструкции ворот соответствующей высоты. Детали, применяемые в таких воротах довольно тяжелые, и в этом их неудобство при эксплуатации.
- При использовании колеса, передвигаемого по проезду, отмечается минус – беспрепятственному перемещению в холодное время года будет постоянно мешать наваленный снег. Мусор будет постоянно оседать в рейке. Эти нюансы будут помехой для нормального функционирования створок.
- Откатывание створок с помощью консоли и роликовых опор. Это востребованный способ, так как перемещению полотен не помешает ничего. Сбоку, в конструкции предусмотрена установка роликовых кареток, перемещаемых по направляющей для облегчения открывания, закрепление производится по нижней створке. Эти элементы детали относятся к фурнитуре (ловушка нижняя и верхняя, ролики нижний и верхний, заглушка резиновая, концевой ролик) приобретаемой дополнительно к комплекту.
Фурнитура должна быть качественной, от этого обстоятельства зависит бесперебойная эксплуатация и продолжительность срока службы.
О выборе фурнитуры
Выбор фурнитуры зависим от веса створок, комплектующие подразделяются на большие и малые конструкции. Критерии выбора несколько отличаются, а некоторые не имеют отличий.
Основные факторы выбора:
- На направляющей не должно быть следов ржавчины и окалины, поверхность должна ровной, без механических повреждений. Для изготовления комплекта применяется высокоуглеродистая сталь.
- Зазоры между роликами кареток и направляющей не должны превышать 2 мм.
- На верхней пластине устанавливаются резиновые ролики, так как от пластиковых будут царапины на полотнах.
- Обработка металлической поверхности противокоррозионным покрытием необходима. Чтобы в этом удостовериться, стоит осмотреть поверхность на присутствие на ней темных пятен.
- Заглушка выполняется из гофрированной высококачественной, чтобы надежно деталь удерживалась внутри профиля.
Отличительные черты больших и малых конструкций:
- Для изготовления легких конструкций применяется пластиковое колесо, устанавливаемое в концевом подшипнике.
- Толщина металла для облегченных конструкций превышает 3,6 мм, для массивных – более 5 мм.
- Для тяжелых ворот на верхней пластине устанавливается 4 ролика, для облегченных — 2 ролика.
- Для тяжелых ворот производится установка подшипника 303, а для легких -301.