Откатные ворота – что это?

Ворота устанавливают для защиты от проникновения на территорию посторонних лиц. Конструкции пользуются спором предприятий и частных лиц. Сегодня существует множество вариантов ворот, выполненных в разных конструкторских исполнениях, но наиболее востребованными являются откатные или распашные. Если распашные ворота не подходят для установки, исходя из ряда причин, то имеется оптимальное решение  — установка откатных створок.

О типах откатных ворот

Откатные конструкции открываются и закрываются откатыванием створок вдоль монорельса. Всего существует три варианта открывания:

  1. Перемещение створок вдоль монорельса, установленному поперек проезда автотехники. Имеется единственный недостаток — будут ограничения для въезжающих авто по высоте. Для въезда высоких технических средств нужны конструкции ворот соответствующей высоты. Детали, применяемые в таких воротах довольно тяжелые, и в этом их неудобство при эксплуатации.
  2. При использовании колеса, передвигаемого по проезду, отмечается минус – беспрепятственному перемещению в холодное время года будет постоянно мешать наваленный снег. Мусор будет постоянно оседать в рейке. Эти нюансы будут помехой для нормального функционирования створок.
  3. Откатывание створок с помощью консоли и роликовых  опор. Это востребованный способ, так как перемещению полотен не помешает ничего. Сбоку, в конструкции предусмотрена установка роликовых кареток, перемещаемых по направляющей для облегчения открывания, закрепление производится по нижней створке. Эти элементы детали относятся к фурнитуре (ловушка нижняя и верхняя, ролики нижний и верхний, заглушка резиновая, концевой ролик) приобретаемой дополнительно к комплекту.

Фурнитура должна быть качественной, от этого обстоятельства зависит бесперебойная эксплуатация и продолжительность срока службы.

О выборе фурнитуры

Выбор фурнитуры зависим от веса створок, комплектующие подразделяются на большие и малые конструкции. Критерии выбора несколько отличаются, а некоторые не имеют отличий.

Основные факторы выбора:

  1. На направляющей не должно быть следов ржавчины и окалины, поверхность должна ровной, без механических повреждений. Для изготовления комплекта применяется высокоуглеродистая сталь.
  2. Зазоры между роликами кареток и направляющей не должны превышать  2 мм.
  3. На верхней пластине устанавливаются резиновые ролики, так как  от пластиковых будут царапины на полотнах.
  4. Обработка металлической поверхности противокоррозионным покрытием необходима. Чтобы в этом удостовериться, стоит осмотреть поверхность на присутствие на ней темных пятен.
  5. Заглушка выполняется из гофрированной высококачественной, чтобы надежно деталь удерживалась внутри профиля.

Отличительные черты больших и малых конструкций:

  1. Для изготовления легких конструкций применяется пластиковое колесо, устанавливаемое в концевом подшипнике.
  2. Толщина металла для облегченных конструкций превышает 3,6 мм, для массивных – более 5 мм.
  3. Для тяжелых ворот на верхней пластине устанавливается 4 ролика, для облегченных —  2 ролика.
  4. Для тяжелых ворот производится установка подшипника 303, а для легких -301.